?

Log in

No account? Create an account
КОТ НЕ РАБОТАЕТ. Администрация
колонка небеспристрастного оборзевателя
НА Украине или В Малороссии? Или ещё раз о национальной "гордости" свидомых 
Кот Да Винчи
Вопрос "НА или В" тесно смыкается с вопросом: "Украина - от слова "країна(страна)" или от слова "окраина"?
Помнится, мне понравилась чья-то теория, которую я и поддерживал год назад, высказывая, в частности, здесь:
rex-lockheart.livejournal.com/14017.html
За год я узнал некоторые ранее неизвестные мне факты, в частности - Украина действительно обозначало "окраину", но не России, этой москальской империи - тху-тьху-тьху! - а благословенной Речи Посполитой. Иначе говоря, Польши...
И в польском языке, кстати, до сих пор пишут "na Ukrainie" - но предъявлять претензии Польше наши нэзалэжные от мозгов и не подумывают. И то верно - сказано же: "не смей кусать руку господина"...

Впрочем, в польском "НА" говорят не только об Украине, но и о других странах, бывших некогда колониями Речи Посполитой или других стран: "na Bialorusi, na Litwe, na Lotwe" - то есть: "НА Белоруссии, НА Литве, НА Латвии".
(Источник: mikle1.livejournal.com/482108.html)

Так или иначе, в русском и украинском об окраине в любом случае говорят "НА". Это норма языка. А нормы языка политики, тем более. политики других стран, менять не уполномочены.

Теперь возьмём слово "Малороссия", которое, по мнению Верховного Трутня, оскорбительно для украинцев.
Хм...
Малороссия, как я говорил неоднократно, означает "исторический центр Руси" - так же как и "Малая Греция" или "Малая Турция".
Это ни в коей мере не уничижительно для нормальных людей - но только не для оголтелых русофобов!
Вот для них любое упоминание Руси или России - нож в сердце.
Они готовы пойти на любое унижение от кого угодно - лишь бы избавиться от этой памяти, и именно поэтому они согласны на "Украина", которое суть - "ОКРАИНА ПОЛЬШИ", лишь бы не связывалось с Россией.
Бедные психически больные люди...

А ведь про Малороссию двух мнений быть не может: о ней говорят только "В", и никак иначе.
Впрочем, Малороссией называлось только Левобережье. "Украиной" первоначально назывались те земли, которые Польша "гордо" именовала "восточными территориями"...

И ещё один момент - несмотря на многие годы вдалбливаемое ударение "украИна, украИнец, украИнский" в народе до сих пор упорно держится другой, более старый вариант: "укрАина, укрАинец, укрАинский", а саму Украину нередко называют "УкраЙна" - подчёркивая этим, что ударение на "и краткое" быть не может...
Comments 
7-дек-2009 07:32 pm
"na Bialorusi, na Litwe, na Lotwe" - то есть: "НА Белоруссии, НА Литве, НА Латвии".
(Источник: mikle1.livejournal.com/482108.html)


http://andrey-vl.livejournal.com/550147.html?thread=7877891&style=mine#t7877891
7-дек-2009 10:30 pm
Да, действительно!
Но дело в том, что сегодня я пользовался именно этим источником.
Собственно, я и пост-то сегодняшний написал под влиянием поста mikle1.
Тем не менее, за ссылку спасибо - помню же, где-то уже об этом читал, но где и у кого?..
8-дек-2009 09:40 pm
Ну я как-то схлестнулся в ЖЖ с одним "незалежным". По моему, по поводу Голодомора в блоге Алксниса год-два назад. Там же еще с одним прибалтом "общались" по поводу исторических корней немецкого национал-социализма.

А вообще-то есть и другие исторические факты. Например, Переяславская Рада. Туда хохлы приползли чуть ли не на коленях. Пшецкое паньство развернуло тогда такой геноцид по национальному и религилзному признакам против хохлов, что те неоднократно обращались к царю Алексею Михайловичу Романову (Тишайшему) с просьбой принять их в подданство и защитить от пшецкого паньства. Протест против пшецкого паньства доходил до восстаний, в частности, до успешного под предводительством Богдана Хмельницкого. Только один Барабаш отказался в силу своих трений с Хмельницким присягать русскому царю. Кстати, в отличии от России в Малороссии не действовало крепостное право. Вернее, оно было, но казаки, носившие особую стрижку и из-за чего и получили свое наименование хохлы, обладали иммунитетом. "Беглых с Дона не выдают". Пшецкое паньство еще только совсем недавно из Москвы изгоняли, так что на границе нужно было войско. Ну и т.д....

А как красиво Светлейший князь Потемкин Бесарабию, Таврию и Крым под крыло Екатерины "принял", так это вызывает только восхищение. Сейчас о таких государственных деятелях только мечтать приходится...
8-дек-2009 10:33 pm
Хм, а канцлер Безбородко?
Влиятельнейший был человек!

Да, жутко гнобили москали украинцев... Та же Екатерина Вторая Потёмкина )))
9-дек-2009 06:54 am
Канцлер Безбородко лишь продолжил начатое Потемкиным. Кроме того, очень сильно смотрел в сторону Тайной канцелярии и политического сыска: будучи директором почт организовал на постоянной основе перлюстрацию корреспонденции. А чтобы так, как Потемкин, уже не мог. Сильной личностью был, но уступал Потемкину. Если бы не преждевременная смерть Потемкина от почечной недостаточности... Третий раздел Польши, в котором участвовал Безбородко, был лишь логичым следствием того ослабления Пшецкого паньства, которого добились Минин и Пожарский, Петр Великий и Потемкин. Потемкин был прежде всего гениальным политиком, а не военным, как Петр Великий, Румянцев, Суворов или Кутузов.
9-дек-2009 07:20 am
Я не о политической линии, а о том, что это тоже был известный политический деятель-"украинец"...
2-июн-2019 04:21 pm - Ого!
Ого! Вы ещё в 2008 https://rex-lockheart.livejournal.com/14017.html -2009 годах об этой теме написали! Отличные статьи! Кстати, в те годы я тоже говорил "в Украине", считая, что так правильнее. Но, когда разобрался в теме (увлекаюсь изучением иностранных языков), снова стал говорить "на Украине".

P/S
Сам я из России, но у меня есть родственники по маминой линии и знакомые на Украине.

Edited at 2019-06-02 16:22 (UTC)
5-июн-2019 04:15 am - Re: Ого!
Спасибо!

К слову сказать, к этой теме время от времени приходится возвращаться.
Слишком уж активно продвигают свой вариант "нормы русского языка" мовнюки...
This page was loaded дек 4 2020, 8:31 am GMT.