Category: it

Category was added automatically. Read all entries about "it".

Кот Да Винчи

Несколько полезностей из соцсетей для сопротивления. Zello.

Обучение азам компьютерной грамотности, важно для всех, кто хочет слушать рации и конференции. Система достаточно стабильная, в отличии от, например, того же Ютуба, где периодически удаляют трансляции.

Имитатор рации Zello. Как установить и как подключиться, на пальцах. Инструкция общая, но чтобы найти тематические каналы, советуем писать в поиске "Антимайдан ***" или название города.

_________________________

Zello под Линукс отсутствует, но это не беда: как показала практика, windows-версия из-под wine работает не хуже, чем в родной виндовой среде.

Копия: http://rex-lockheart.dreamwidth.org/453344.html
Кот Да Винчи

Darktable vs Lightroom - опыт работы

Забавная ситуёвина: одному из моих френдов -  varganshik'у  - понадобилось обработать RAW-файлы (они же - так называемые "электронные негативы").
Причём, по его замыслу, сделать это надо было в лайтруме. Так уж вышло, что у меня выдалось на тот момент свободное время, но перезагружаться в винду ради этого мне не хотелось, и я сделал обработку в Darktable - грубо говоря, линуксовом аналоге Lightroom'а.
Увидеть обработанные кадры можно здесь.
После оказалось, что по ошибке два файла было выложено не те - и я предложил обработать ещё и их, но уже, ради чистоты эксперимента, именно в лайтруме.
Увы - этому не суждено было сбыться: мой Lightroom отказался переваривать эти файлы наотрез, заявив, что сначала нужно самому обновиться. Поскольку обновление последнего в мои планы не входило, пришлось и остальные два файла обработать во всё том же Darktable...

Более того - некоторое время назад, а именно 23-го февраля, по просьбе другого френда я отснял репортаж о параде и митинге в Харькове - и собирался я его обрабатывать в Darktable, а пришлось в Lightroom'е - и Lightroom покзался очень неудобным!

Резюме: Darktable уже созрел до того состояния, когда он вполне способен составить здоровую конкуренцию Lightroom'у.

Что советую иметь в виду фотографам, собирающимся мигрировать на юниксоподобные ОСи(кстати, под виндовс Darktable'а нет, и по-видимому, не будет).

А  ADOBE SYSTEMS снова проворонила  возможность заработать себе хорошую репутацию у линуксоидов-юниксоидов.
"Рынок", понимаете ли, "слишком мал и неинтересен".  Теперь можно сказать, что для линукса, чья доля всё-таки на десктопах неуклонно растёт,  уже неинтересен  Lightroom  - так же, как до этого стал мало интересен Photoshop...

На очереди - "взросление"  Inkscape'а и Scribus'а.

А Адоба так и будет твердить о "слишком маленькой доле линукса на десктопах"...

Так держать, ADOBE SYSTEMS!

Бывшие поклонники тебя не забудут - но вряд ли вернутся назад.


UPD:  тов. varganshik принял мою работу, признал её соответствующей условиям задания и выплатил обещанные 1000 жетонов.

Перепост из: http://rex-lockheart.dreamwidth.org/339344.html
рыжий котяра

Конспект по Си. Простая программа сложения целых чисел.

К возможностям языка Си по выводу и форматированию текста мы ещё вернёмся, а пока, поскольку компьютеры изначально были созданы для вычислений,
не пора ли нам, друзья, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира? напишем и мы осмысленную программу.
"Пусть пользу приносит!" ©

Итак,

вариант 1-й:

#include <stdio.h>
int main ()
{
int a, b;
a=333;
b=777;
printf ("%d\n", a + b);
return 0;
}



В итоге на консоль выводится итог - в нашем случае число 1110

Что у нас новенького?

Во-первых, вводятся две переменные a и b - это очевидно: слагаемые.

Кстати, названия переменных вовсе не обязательно должны состоять из одной буквы, в больших программах удобнее давать осмысленные имена, например; slagaemoe1, slagaemoe_2, summa.
Имена переменных и констант могут состоять из латинских букв, цифр и знаков подчёркивания, другие символы(включая пробелы) недопустимы. Прописные (большие) и строчные (маленькие) буквы различаются, таким образом summa, SUMMA и Summa - разные имена.
Обязательные условия: имена должны начинаться с буквы, нельзя в этом качестве использовать ключевые слова. Остальные правила носят рекомендательный характер: например, принято использовать строчные буквы для имен переменных, а прописные - для символических констант.

Во-вторых - и это принципиальный момент! - мы впервые встречаемся с операцией присваивания.
Знак "=" - не знак равенства, как в математике, а оператор присваивания.
Разница колоссальная: в математике запись "a=a+1" является абсурдом, а в программировании - очень даже осмысленная и нужная вещь: она означает "увеличить значение переменной на единицу и присвоить новое значение той же переменной".

В-третьих, в записи "%d\n", a + b" , кроме понятной операции сложения мы сталкиваемся со странной конструкцией: "%d".
Знак процента предваряет описание формата, в данном случае имеется в виду целое десятичное число (decimal integer).
А вся строка

printf ("%d\n", a + b);

означает: "вывести на печать(консоль) в виде целого десятичного числа суммы чисел a и b".

Но каждый раз переписывать программу для вычисления суммы других чисел неудобно, поэтому изменим программу.

вариант 2-й:

#include <stdio.h>
int main ()
{
int a, b;
printf ("Введите два числа: \n");
scanf ("%d%d", &a, &b);
printf ("%d\n", a + b);
return 0;
}


Здесь появляется функция scanf, также, как и printf, входящая в стандартную библиотеку stdio, но, в отличие от printf, выводящей данные на печать, scanf считывает данные с клавиатуры(вернее, с соответствующего ей файла).
"%d%d" означает формат двух вводимых подряд чисел, "&a, &b" - какие именно числа вводятся.


Работает программа следующим образом: после вывода на дисплей строки "Введите два числа:" вводите первое число, после него нажимаете Tab или Enter, вводите второе число и Enter.
Результат выводится на консоль.

Ещё усовершенствуем программу - пусть она станет ещё интерактивнее, и комментирует каждое число, а не просто выводит итог, как предыдущая.

вариант 3-й:

#include <stdio.h>
void main ()
{
int a, b;
printf ("Введите два числа: \n");
scanf ("%d%d", &a, &b);
printf ("Первое слагаемое=%d\n", a);
printf ("Второе слагаемое=%d\n", b);
printf ("Сумма=%d\n", a + b);
}


P.S. Отдельная благодарность a_nalitik, подсказавшему, как обойтись без "return 0;".
Проверил в третьем варианте - работает )))

Перепост из: http://rex-lockheart.dreamwidth.org/337115.html
рыжий котяра

Конспект по Си. Разбираем первую программу.


Теперь приступаем к разбору первой программы.

В строке

#include <stdio.h>

находится директива препроцессора #include (директивы препроцессора начинаются с символа "#" - "решётка", или "номер" )

"include" означает "включить", то есть - "включить в состав программы заголовочный файл "stdio.h"(h - header, заголовок)

В свою очередь, в файле stdio.h определены стандартные функции ввода-вывода: STanDard Input/Output Header.

Напоминаю, что язык Си создавался для Unix, а в юниксе стандартными средствами ввода-вывода являются соответственно клавиатура и дисплей. Именно эти функции и включает заголовочный файл stdio.h

Следующая строка объявляет функцию main:

int main(void)

Означает она вот что.
Функция main в нашем случае не имеет аргументов ("void" - "ничто") и возвращает целое число(Integer number).

Дальше, в фигурных скобках, содержится тело функции.
Фигурные скобки - это своего рода замена командам begin и end. Коротко и ясно, и не нужно тратить время на массу букв )))

{

- это, так сказать, Сишный аналог команды "begin"

Далее следует тело функции (в него входит всё, что находится внутри фигурных скобок):

printf("Hello world!\n");

printf - это означает "форматированный вывод на печать(в данном случае "печать" происходит на дисплее).
Распространённая ошибка - набор вместо "printf" просто "print", без буквы "f".
Буква "f" - это важно, это сокращение от слова "formatted", то есть "форматированный".

Вызывается эта функция из библиотеки stdio, объявленной в инструкции препроцессора #include <stdio.h>
В кавычках находится выражение, которое требуется вывести на дисплей, а символы "\n" означают, что после вывода выражения следует перейти на следующую строку.
Точка с запятой должна быть в конце каждого оператора - таковы правила языка Си.
И пропуск этого символа - также одна из наиболее частых ошибок.

Следующий оператор у нас

return(0);

Он возвращает нулевое значение(ноль - целое число) функции main в случае успешного её выполнения, что требуется по правилам языка Си.

}

- а это, соответственно, Сишный "end", конец функции.



UPD: специально по предложению тов. Шимановского pan_szymanowski  видоизменил программу, назвав её "slavakpss.c", а исполняемый файл - "slava".

#include <stdio.h>
int main (void)
{
printf("Слава КПСС!\n");
return 0;
}


Работает, проверено! )))

</br> Копия: https://rex-lockheart.dreamwidth.org/336260.html
рыжий котяра

Конспект по Си. Компиляция в Линуксе с помощью GCC и CLANG

Так вышло, что сегодня большая часть учебников и самоучителей по языкам программирования ориентирована на пользователей Windows.

В том числе и по родившемуся в Юниксе и первоначально именно для Юникса языку Си.

Опытному программисту не проблема перейти на gcc или clang, или какую-нибудь продвинутую среду разработки,  а как быть изучающему программирование с нуля пользователю линукса, особенно если он - школьник? 

Выходит дикая ситуация - для того, чтобы не тратить деньги на проприетарную, дорогую и не очень надёжную Windows - требуется перейти на Линукс, а для того, чтобы  изучать основы программирования в школах по популярным руководствам - нужно испоьлзовать предлагаемые в них windows-ориентированные среды, такие, как Турбо-си. 

Можно, конечно, запускать среды разработки из-под wine. 
Но это не очень хорошее решение - ведь если использовать Линукс, то и программировать в нём нужно уметь полноценно.
Тем более - программируя на Си.

Можно попробовать поискать литературу, где изучение Си ведётся как раз в юниксе или линуксе - но таких книг немного, а те, что есть - вовсе не начального уровня...

Вот для решения этой проблемы и написана эта заметка.

Итак: самым первым и популярным компилятором на сегодняшний день является gcc - он есть в любой юникс- и юниксоподобной системе. 

Предположим, нам надо запустить простенькую программу, с которой начинаются почти все пособия по программированию - "Hello, world!".

В любом простом текстовом редакторе создаём текстовый файл с названием "hello.c":

#include <stdio.h>

int main(void)

{

printf("Hello world!\n");

return(0);

}



Сохраняем, открываем консоль и переходим в директорию, где находится сохранённый файл.
Набираем команду

gcc hello.c

и в результате получаем файл с названием a.out, который запускаем командой

./a.out

В двух словах - этак команда ищет исполняемый файл a.out в данной папке. Почему нужно указывать папку  файла?
Потому что в противном случае компилятор будет искать исполняемый файл в файловой системе линукса,  среди установленных программ - а они по умолчанию находятся в директориях /usr/bin и /usr/local/bin

Внимание! Между слэшем / и названием файла не должно быть пробела, иначе  компилятор сочтёт это названием папки и выдаст ошибку - "нет такой папки".

Можно поступить несколько иначе - набрать команду

gcc hello.c -o hello

Флаг  "-o"  заставляет вместо умолчального названия выходного файла - "a.out" давать то название, которое вы выберете сами.
В нашем случае это "hello".

Теперь запускаем полученный исполняемый файл командой

./hello

Как в первом случае, так и во втором результатом будет вывод на консоль строки со словами

Hello world!

Точно так же происходит компиляция простых программ и в новом компиляторе clang/llvm, развиваемом Apple.
Единственное отличие - вместо gcc набираем в консоли clang.


Перепост из: http://rex-lockheart.dreamwidth.org/334136.html
рыжий котяра

Gimp. Осваиваем вместе. Интерфейс. Панель инструментов.

Как уже говорилось, одна из сильных сторон Гимпа - высокая степень настраиваемости.
При сноровке ничто не мешает придать ему большое сходство с Фотошопом, Фотопейнтом, Пейнт Шоп Про или другим продвинутым растровым редактором на ваш выбор.

Вот, например, как может выглядеть панель инструментов гимпа(для сравнения - справа панель инструментов Adobe Photoshop 7):


tools-1



Разумеется, тут не без некоторого лукавства: не видны многие инструменты Photoshop, но и многие инструменты Гимпа тоже...
Два инструмента Гимпа стоят на местах совсем других инструментов Фотошопа, соответствия которым в Гимпе нет.

Попробуем сделать иначе.
Collapse )

Перепост из: http://rex-lockheart.dreamwidth.org/318186.html
рыжий котяра

"Зверинец" Линукс и "стройная линейка ОС Windows"

Вот тут  и в частности, тут очередная дискуссия на тему  "Win vs Lin   с точки зрения  коммунистов":

"среди левачков распространена идея о том, что возможно усилиями энтузиастов создать бесплатное ПО, и если поставить линух пролетариям на все пользовательские компы, то от этого настанет почти что коммунизм, мелкософты с яблочниками загнутся как класс. Чем дальше я читал инструкции по установке и сборке линуха, тем дальше я понимал, что менеджер по продажам девочка Лена, купившая комп для контактика и общего культурного развития, никогда не одолеет линуха и скорее заплатит 100 долларов Биллу Гейтсу, чем отдаст те же деньги за установку, конфигурацию и помощь в освоении бородатому Пете-линуксоиду, который установит ей на компьютер чудище обло озорно, стозевно и лаяй неизвестно что, с которым неизвестно как работать. У линуксоидов-"левачков", я более чем уверен, найдется на этот случай отговорка, что "каждый нормальный человек способен понять, как это работает". Я вполне согласен, что способен. Но для того, чтобы объяснить КАЖДОМУ (а линуксовая идея о вытеснении коммерческого ПО бесплатной операционкой сработает только тогда, когда КАЖДЫЙ поставит линух), надо такие ресурсы, что сколковские распилы выглядят цветочками.
Решение проблемы бесплатного ПО состоит не в том, чтобы построить фаланстер из тысяч дистрибутивов, а в том, чтобы на базе общественной собственности на средства производства создать универсальное пользовательское программное обеспечение на уровне продукции ведущих капиталистических фирм (и даже лучше).
"

"Windows - стройная линейка os, удобная при массовом, централизованном внедрении, управлении и пр. А Linux-зоопарк с десятками дистрибутивов и их производными), это скорее для индивидуалистов-анархистов и пр"


Так как очередной ответ получился очень уж длинным, а сам предмет спора представляет интерес не только для его непосредственных участников, размещаю свой развёрнутый ответ товарищу Бортнику и  юзеру  allerc здесь.Collapse )
Комментарии в Живом Журнале доступны только для френдов.
Остальные могут ответить в Dreamwidth по адресу оригинального поста -
http://rex-lockheart.dreamwidth.org/312923.html с помощью OpenID.

Перепост из: http://rex-lockheart.dreamwidth.org/312923.html
Кот Да Винчи

Красноглазые!!!

При слове "красноглазые" обычно приходит в голову чуть ли не единственная ассоциация -  "линуксоиды".
Сочетание  "красноглазые линуксоиды" практически стало устойчивым...

Но справедливо ли это?

Абсолютно несправедливо. Collapse )
рыжий котяра

Проблемы открытого кода с точки зрения его противников

Снова бесятся господа-проприетарщики(противники СПО)...

Один из таких бесноватых на днях опубликовал в ЖЖ сделанный им перевод статьи Марка Тарвера (Mark Tarver) о «проблемах открытого кода»:

http://svarttestare.livejournal.com/91516.html

Достаточно сказать, что в тэгах у этого умника есть такой: «в жопу СПО!», а сторонников СПО, предлагающих использовать Гимп вместо Фотошопа он сразу посылает на три весёлые буквы.
Хорошо быть таким крутым в интернете — морду не набьют... )))

Не хотелось бы комментировать всю статью — слишком длинная, спорить можно чуть ли не с каждой фразой(утрирую, конечно), но ключевые моменты разобрать нужно — используемые там уловки и откровенное враньё характерны для противников свободного программного обеспечения и кочуют из одной такой «нетленки» в другую.

Итак, аргументы. «Следите за руками»:
Collapse )
рыжий котяра

Приятная новость для любителей Линукса на ноутбуках

Сначала  - новость:

На данный момент (23 июля 2009) страница Amazon.de с самыми продаваемыми ноутбуками сделала приятный сюрприз для всех защитников настольного Linux и возможно обеспокоила Microsoft и Apple. На момент написания статьи два ноутбука с предустановленным Linux были в верхних позициях списка: 2-ое место было у ASUS X5DIJ-SX018L, и 4-ое место у Acer Extensa 5235-571G16N). Оба ноутбука обогнали самый продаваемый ноутбук Apple, который был несколькими строчками ниже. Список самых продаваемых ноутбуков обновляется каждый час, поэтому позиции устройств с Linux, постоянно меняются, но тот факт, что они появились в этой десятке, по-нашему мнению очень значителен.
...
Вспоминая последний год бума Linux нетбуков (к которому Microsoft не смогла в полной мере подготовиться), у нас возникают вопросы. Что это означает? Может быть это просто случайность? А может это знак того, что, не смотря на нововведения Microsoft на рынке операционных систем, корпорация не сможет сдержать Linux от все нарастающей конкурентной борьбы?

Только время даст ответы на наши вопросы.(www.linuxtech.net)

А теперь идём по первой ссылке...

Упс! Ноутбук
Acer Extensa 5235-571G16N 15,6 Zoll Notebook (Intel Celeron M575 2GHz, 1GB RAM, 160GB HDD, Intel GMA 4500MHD, DVD+- DL RW, Linux)
спустился на десятое место с четвёртого, зато
 ASUS X5DIJ-SX018L 15.6 Zoll Notebook (Intel Pentium Dual-Core 2 GHz, 2GB RAM, 250GB HDD, Intel GMA 4500M, DVD+/-/DL, Linux)
скромненько так стоит на первом.
Он и весь вчерашний день был там, если чЁ...

И это, на секундочку, при очень специальных ценах на виндовс в Германии...
Германии - отнюдь не нищем государстве, и отнюдь не аутсайдере в АйТи.

Думайте, господа виндовс-поклонники, думайте...  :D